РУС БЕЛ ENG

Оказание ситуационной помощи

Оказание ситуационной помощи инвалидам различных категорий

Руководство ГУО «Ясенская средняя школа» информирует, что в учреждении образования созданы необходимые условия для обеспечения доступа инвалидам различных категорий наравне с другим населением для получения консультационной помощи и иных педагогических услуг.

Необходимую ситуационную помощь данной категории населения окажут специалисты УО: педагог-психолог  Белова С.А., педагог социальный Яговдик Е.Л.

Для получения ситуационной помощи необходимо обратиться по телефонам: 8 (02235) 36518, 8(02235) 36625 с 8.00 до 16.00


Примечание: «Ситуационная помощь» - это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.


 

Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам



АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

«Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

Код

Преимущественный вид помощи

Ситуационная помощь

1

К – инвалид передвигается в коляске

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.

Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.

2

О – с поражением опорно-двигательного аппарата

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

3

С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие).

Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

4

Г – инвалид глухонемой или глухой

Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).

При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика

 

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ

СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ

       В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи обеспечено:

  1. Здание оборудовано элементами доступности (пандус, широкие дверные проемы) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере градостроительной политики.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).

Дежурный гардеробщик:

  • выходит на улицу, открывает входные двери;
  • инвалиду на костылях предоставляет кресло-коляску при входе в здание, оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения;
  • сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения.

Педагог социальный, дежурный администратор (при отсутствии педагога социального)

  • помогает раздеться в гардеробе;
  • узнает о цели посещения;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает до кабинета, сопровождает в кабинете для решения вопроса;
  • сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).

Дежурный гардеробщик:

  • встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
  • открывает входные двери;
  • помогает войти в здание;
  • узнает цель посещения;
  • при необходимости помогает раздеться в гардеробе;
  • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
  • при обращении без записи, сообщает дежурному администратору либо в приемную директора о получателе социальных услуг;
  • вызывает социального педагога (дежурного администратора) для сопровождения получателя социальных услуг.

Педагог социальный, дежурный администратор (при отсутствии педагога социального):

  • выходит к получателю социальных услуг, узнает цель посещения;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
  • по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
  • при необходимости помогает при одевании и раздевании;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании;
  • сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата).

Дежурный гардеробщик:

  • встречает инвалида, узнает цель посещения;
  • открывает и закрывает входные двери;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • при обращении без записи, сообщает педагогу социальному (дежурному администратору) о получателе социальных услуг.

Педагог социальный, дежурный администратор (при отсутствии социального педагога):

  • сопровождает до кабинета специалиста
  • при необходимости помогает при одевании и раздевании;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании.
  • сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой).

При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Педагог-психолог:

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).

Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Педагог-психолог:

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • узнает цель посещения;
  • знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.
  • ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
  • помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
  • сопровождает получателя услуг до выхода.
свернуть
поделиться в: